Небритые места хорьков
Внезапно, под конец января, узнал, что вся прогрессивная часть женской половины человечества весь месяц отращивала себе всякое во всяких местах (гуглить по слову Januhairy). Делала она это, чтобы ощутить свободу внутреннюю и внешнюю.
Это напомнило мне женщин, которые агитируют за отказ от косметики, спортзала и прочих 'навязанных' элементах женской красоты и здоровья. Идея интересная, но, к несчастью агитаторов, провальная.
Чтобы понять почему так, нужно понять, почему в мире еще не перевелись блондины. Светлые волосы, как и глаза, например, это рецессивный признак. То есть, такой, который легко потерять в последующих поколениях. Но человеческая психология устроена так, и не только человеческая, что некоторые редкие 'особенности' делают человека привлекательным. Эти же самые особенности, когда перестают быть редкостью, привлекательность теряют. Таким образом, популяция людей со светлыми волосами то увеличивается, то уменьшается, но не исчезает.
Вернёмся к агитаторам. Умение краситься, иметь подтянутое, здоровое тело требует от человека немалых усилий и становится неким рецессивным, привлекательным признаком. Но, в отличие от голубых глаз, признаком приобретаемым и зависимым от желания конкретного человека. Есть мнение, что уговорить всех 'перекраситься в жгучих брюнеток' не получится. А январское небритьё это такой солидарный, корпоративный 'срыв в диете'. Кстати, о полезности периодических срывов консенсус еще не достигнут.
К слову, агитация 'перекраситься в брюнеток' есть и среди мужчин. Вот это порицание 'токсичной маскулинности'. Поощрение эмоциональности. Смузярни! Сразу представляется древнее племя, все мужики загорают, на охоту не ходят — это слишком токсично. Древние бабы даже в луже не умываются — нет навязанным стереотипом красоты! И тут, один дурак пошел да и завалил и притащил в племя мамонта. Сколько умытых девок сразу к нему побежит?
Похоже, есть человек, который хочет быть привлекательным, а есть тот, кто хочет уговорить окружающих, что он привлекательный.