Съешь еще эти мягких французских алгоритмов, да выпей трендов или эпоха победившего кликбейта хорьков
Чисто диалектически, если одна сущность, находясь в борьбе с другой, бороться перестает, то другая закономерно побеждает. Если не бороться за культуру в социуме, то бескультурье одержит верх. Согласитесь, конкретному индивиду куда проще не прикрывать рта во время зевоты, чем париться об окружающих.
Сначала два наблюдения. Первое — последние пару недель некую известную блог-платформу Дзен яростно критикуют из-за того, что заголовки её рекомендованных статей представляют из себя желтую кликбейтную массу уровня передач по РенТВ с самом плохом смысле слова. Второе — уже не первый год тусовка YouTube-блогеров яростно негодует по поводу содержания вкладки ‘в тренде’.
Что объединяет эти две вещи? Первое это бездушный алгоритм, который ‘магическим’ образом определяет, на что пользователь тыкнет с большим удовольствием. Второе это человеческий интеллект, который находит пути этот алгоритм эксплуатировать в своих целях. Таким образом, получаем толпу ‘авторов’, пишущих/снимающих кликбейтную дрянь и эксплуатирующих бездушные алгоритмы, людей, с удовольствием желающих обескультуриться и нормальных авторов и потребителей, которые от этого негодуют.
Даже если создатели медиа-площадки захотят помочь социуму бороться за культуру, то объяснить алгоритму что есть культура, что есть качественная работа не представляется возможным. Особенно, при таком количестве желающих проэксплуатировать этот алгоритм. Пока что, без человеческого модерирования, качественных ‘трендов’ нам не видать.
В заключении еще одна мысль о том, почему, на мой взгляд, новые появляющиеся современные музыкальные исполнители такая дрянь. Если раньше опытные продюсеры, со своим чувством вкуса, искали и находили талантливых неизвестных исполнителей, вытаскивали их из глубинки и говорили что и как им петь (потому что, продюсеры ‘лучше знаю’, что нравится людям и что нужно нести в массы). То сейчас, в силу того, что любая вонючка может поделиться результатами своего ‘творчества’ со всем миром, исполнители ‘выстреливают’ исключительно со ‘своим творчеством’. И как поет Шнуров, ‘любит наш народ всякое говно’, творчество это часто далеко от идеала. А продюсеры подключаются уже на этом этапе. И смысла как-то менять репертуар они не видят — народ уже хавает. То есть, если раньше было человеческое модерирование нашей культуры, то сейчас ей заведует алгоритмический кликбейт.