Бубнёж хорьков про искусство
При дилетантском потреблении искусства совсем не важно, что там хотел донести автор. Выйдя из кинотеатра мало кто задумывается о чем фильм — ‘в Селфи перестрелок мало было, а вот тему сисек раскрыли’. В картинной галерее вообще не понятно ничего — ‘Тищенко-Тищенко. Ну видно, что хорошая’. Мы же не искусствоведы.
А еще есть музыка, любимые песни. Особенно англоязычные. Кто там разберет, о чем поют. Хороше же поют. Но иногда возникает крамольная мысль, взять текст и все узнать. Из опыта, мое ощущение песни никогда не совпадает с текстом. Даже в русских песнях неправильно услышанная строчка становится родной и привносит много нового смысла. Зачем узнавать как все на самом деле?..
С другой стороны, современные творцы начинают эксплуатировать дилетантское потребление культуры. Оставляют исключительно форму, спецэффекты, провокационные наряды, идиотские танцы… Содержание остается на втором или третьем плане в расчете на то, что человеку куда выгоднее сказать ‘ну… интересная задумка, молодец автор, поднял такой животрепещущий вопрос о… вот об этом всем…’, чем сказать ‘пустая лажа, автор имбецил’. Ведь страшно показаться ничего не понимающим и дремучим. Вот и получаем Скибиди-Мстителей.
P. S. — Это как узнать, что твоя любимая песня о любви написана про гамбургер©